Закон о КСП
Регламент
Структура
Коллегия
Контакты
Фотогалерея
 

2017-08-22 17:58:30

Утвержден

решением коллегии

Контрольно-счетной палаты Омской области

от 16.05.2014  № 87/8 

 

 РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной палаты Омской области

 

  1. Общие положения

 1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Омской области (далее – регламент) принят в соответствии со статьей 13 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области» (далее – Закон).

1.2. Регламент является локальным нормативным актом, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты Омской области (далее – коллегия) во исполнение Закона и устанавливающим порядок работы коллегии и аппарата Контрольно-счетной палаты Омской области (далее – Палата), в том числе:

  • компетенцию и порядок работы коллегии и ее членов;

  • основы планирования деятельности Палаты;

  • содержание направлений деятельности Палаты;

  • порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий всех видов контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

  • порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Палаты;

  • иные вопросы, не урегулированные Законом.

1.3. Вопросы, порядок решения которых не определен настоящим регламентом, регулируются приказами и распоряжениями председателя Палаты.

1.4. Регламент включает в себя основной текст и приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

1.5. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий регламент представляются председателю Палаты. В случае достаточной обоснованности указанных предложений председатель Палаты вносит их на рассмотрение коллегии.

1.6. Регламент, изложенный в новой редакции, все изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их утверждения коллегией, если иной срок не установлен решением коллегии.

 

  1. Председатель Палаты, заместитель председателя Палаты и аудиторы Палаты

2.1. Председатель Палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом и настоящим регламентом.

Помимо перечисленных в Законе полномочий, в целях руководства деятельностью Палаты и организации ее работы председатель Палаты:

  • вносит на утверждение коллегии предложения о персональном закреплении за заместителем председателя Палаты и за каждым из аудиторов Палаты (далее – аудиторы) конкретных направлений деятельности по собственной инициативе либо по предложению заместителя председателя Палаты, аудиторов;

  • утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

  • принимает решения о направлении заместителя председателя Палаты, аудиторов и инспекторов – работников Палаты, принимающих участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в служебные командировки;

  • утверждает квалификационные характеристики работников аппарата Палаты и возглавляет аттестационную комиссию;

  • организует обучение и повышение квалификации заместителя председателя Палаты, аудиторов и работников аппарата Палаты;

  • в рамках своих полномочий подписывает (утверждает) следующие документы:

          - распоряжения Палаты, удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

          - запросы в адрес должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Омской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций;

         - предписания и представления Палаты, направляемые органам государственной власти и государственным органам Омской области, органам местного самоуправления Омской области, организациям и их должностным лицам, либо согласовывает подписание представлений заместителем председателя Палаты, аудиторами;

         - информацию, представляемую Законодательному Собранию Омской области, Губернатору Омской области, в соответствии с Законом;

         - документацию, разрабатываемую Палатой, выступающей в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Палаты, перечень которой определен законодательством;

          - протоколы заседаний коллегии;

          - исходящую корреспонденцию;

  • исполняет функции главного распорядителя средств и имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Палаты;

  • утверждает бюджетную смету Палаты;

  • осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством.

2.2. Полномочия заместителя председателя Палаты и аудиторов устанавливаются Законом, настоящим регламентом, стандартами внешнего государственного финансового контроля Палаты и решением коллегии, определяющим должностные обязанности указанных должностных лиц.

2.3. Перечень конкретных направлений деятельности, персонально закрепляемых за заместителем председателя Палаты и за каждым аудитором, устанавливается Приложением № 1 к настоящему регламенту.

  1. Порядок работы Коллегии

 3.1. Коллегия является совещательным органом Палаты. Решения, принятые коллегией по вопросам, отнесенным к ее компетенции Законом и настоящим регламентом, являются обязательными для исполнения членами коллегии и работниками аппарата Палаты.

Состав и компетенция коллегии определяются Законом. Помимо полномочий, установленных Законом, к компетенции коллегии относится утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля Палаты.

3.2. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Председательствует на заседаниях коллегии председатель Палаты, а в его отсутствие – заместитель председателя Палаты (далее – председатель коллегии).

На заседание коллегии могут приглашаться представители органов государственной власти и государственных органов Омской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, муниципальных образований Омской области, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Омской области и иных организаций, в отношении которых Палатой осуществляется внешний государственный финансовый контроль в соответствии с Законом. На заседании коллегии могут присутствовать начальник отдела методологии и контрольных мероприятий, консультант-юрист, иные работники аппарата Палаты.

Список лиц, не являющихся работниками аппарата Палаты, приглашенных на заседание коллегии, составляется заместителем председателя Палаты и утверждается председателем Палаты.

3.3. Формирование повестки дня заседания коллегии (далее – повестка) и оформление результатов заседания коллегии осуществляется секретарем коллегии, назначаемым председателем коллегии из числа работников отдела организационно-кадровой работы Палаты, а в их отсутствие – иных работников аппарата Палаты.

3.4. Проект повестки с указанием даты и времени проведения заседания коллегии представляется председателю коллегии для утверждения не позднее, чем за четыре рабочих дня до предполагаемой даты заседания коллегии.

  Члены коллегии, иные работники аппарата Палаты, которым поручены подготовка и представление на рассмотрение коллегии вопросов, включенных в повестку, не позднее, чем за три рабочих дня до заседания коллегии представляют на бумажных носителях материалы по вопросам, включенным в повестку, секретарю коллегии и размещают указанные материалы в электронной форме в информационной сети Палаты.

Нарушение установленного настоящим регламентом срока представления и размещения материалов по вопросам, включенным в повестку, является основанием для исключения соответствующего вопроса из повестки.

 Внесение изменений в утвержденную повестку может производиться непосредственно на заседании коллегии по письменному предложению члена коллегии в случае положительного решения коллегии, принимаемого открытым голосованием. Не допускается внесение в повестку дополнительных вопросов,  требующих предварительного изучения.

3.5. По результатам ознакомления с материалами, вносимыми на рассмотрение коллегии, члены коллегии проставляют свою подпись на листе ознакомления с материалами, который подготавливается секретарем коллегии по каждому материалу, планируемому к рассмотрению на коллегии. Лист ознакомления хранится в отделе организационно-кадровой работы Палаты в контрольном деле.

Члены коллегии и приглашенные лица вправе до начала заседания коллегии представить свои замечания, предложения и поправки по вопросам повестки членам коллегии.

3.6. Решение коллегии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов коллегии. Каждый член коллегии имеет один голос и подает его «за» или «против».

В случае равенства голосов голос председателя коллегии является решающим. Итоги голосования фиксируются в листе голосования по каждому вопросу, подписываемом присутствующими членами коллегии. 

3.7. По итогам заседания коллегии секретарем коллегии оформляется протокол, который подписывается председателем коллегии и секретарем коллегии.

3.8. После принятия решения коллегией члены коллегии,  ответственные за подготовку и доработку соответствующих документов, рассмотренных на коллегии, в течение трех рабочих дней дорабатывают их и передают секретарю коллегии. Секретарь коллегии сверяет с протоколом полноту включенных в доработанные документы поправок, после чего передает их на подпись председателю коллегии. После подписания материалов коллегии председателем коллегии они передаются в отдел организационно-кадровой работы Палаты для рассылки по определенному коллегией списку адресатов.

3.9. Протоколы заседаний коллегии подлежат хранению в отделе организационно-кадровой работы Палаты как официальные документы Палаты и в дальнейшем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.

 

  1. Планирование работы Палаты

 4.1. Палатой составляются и утверждаются годовой и текущие (квартальные) планы работы Палаты (далее – план).

 4.2. В плане указывается содержание мероприятий, основание для включения их в план, срок исполнения, от­ветственные за исполнение.

4.3. Формирование проекта плана и внесение изменений и дополнений в утвержденный план осуществляет отдел методологии и контрольных мероприятий Палаты с учетом предложений членов коллегии.

4.4. Требования к форме и содержанию плана, порядок его формирования, утверждения и изменения определяются Стандартом внешнего государственного финансового контроля 55.101 «Планирование работы Контрольно-счетной палаты Омской области».

4.5. Контроль за выполнением плана осуществляют председатель Палаты и заместитель председателя Палаты.

  1. Подготовка и проведение контрольных мероприятий, оформление и реализация их результатов

 5.1. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверок и ревизий. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

5.2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы Палаты, утвержденным коллегией.

5.3. Этап подготовки к контрольному мероприятию включает в себя: ознакомление с деятельностью объекта контроля; направление запросов о представлении информации, документов, материалов; формирование состава участников контрольного мероприятия; подготовку программы контрольного мероприятия, уведомления и распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

Запросы о представлении информации, документов, материалов подготавливаются аудиторами Палаты и могут направляться в период до начала контрольных и экспертно-аналитических мероприятий либо в период их проведения.

Форма запроса о предоставлении информации, документов, материалов приведена в Стандарте внешнего государственного финансового контроля 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области», утвержденном решением коллегии Палаты.

Запросы о представлении информации, документов, материалов и полученные на них ответы приобщаются к материалам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 5.4. Контрольное мероприятие возглавляет руководитель контрольного мероприятия, назначаемый распоряжением председателя Палаты. Участниками контрольного мероприятия являются аудитор, инспектор, а также специалист иной организации, привлекаемый к проверке в случае необходимости.

5.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти календарных дней. Указанный срок может быть продлен председателем Палаты по мотивированному представлению заместителя председателя, аудитора Палаты, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать календарных дней.

5.6. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектами контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) Палаты, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

5) иные основания.

5.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта (актов), который доводится до сведения руководителей проверяемых организаций.

5.8. На основании акта (актов) заместитель председателя, аудиторы Палаты составляют отчет и выносят его на утверждение коллегии.

5.9. После направления по результатам контрольного мероприятия  предписаний, представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, протоколов об административных правонарушениях, информационных писем заместитель председателя, аудиторы Палаты осуществляют контроль за их реализацией.

После завершения работы по реализации материалов контроля составляется отчет, который утверждается решением коллегии.

5.10. Вопросы подготовки, организации, проведения контрольных мероприятий, оформления и утверждения их результатов, завершения работы по реализации материалов контроля, учета и отчетности по итогам контрольных мероприятий конкретизируются Стандартом внешнего государственного финансового контроля 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области».

 

  1. Экспертно-аналитическая и иная деятельность Палаты

 6.1. Экспертно-аналитическая деятельность Палаты включает в себя проведение экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемого методом обследования (анализа, экспертизы), и подготовку:

       - заключений по результатам экспертизы, в том числе финансово-экономической, проектов законов и нормативных правовых актов Омской области (далее – экспертиза), а также государственных программ, поступивших в Палату;

       - заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, а также проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Омской области;

       - заключений (отчетов) по результатам проведенных тематических экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, входящим в полномочия Палаты.

6.2. При проведении экспертизы проект поступившего в Палату документа рассматривается председателем Палаты. В соответствии с резолюцией председателя Палаты документ  и материалы к нему направляются заместителю председателя Палаты или аудитору (аудиторам), возглавляющему соответствующее направление деятельности, для подготовки проекта заключения в срок, установленный председателем Палаты. При необходимости председатель Палаты привлекает к участию в подготовке проекта заключения работников аппарата Палаты.  

 Подготовленный проект заключения либо мотивированный отказ от дачи заключения передается заместителю председателя Палаты для согласования, после чего согласовывается с председателем Палаты и вносится на рассмотрение коллегии.

6.3. Порядок проведения внешних проверок годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, а также внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Омской области устанавливается бюджетным законодательством, настоящим регламентом, методическими документами Палаты.

6.4. Вопросы подготовки, организации, проведения, оформления результатов тематических экспертно-аналитических мероприятий определены Стандартом внешнего государственного финансового контроля 55.202 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Омской области».

6.5. В рамках проведения внешних проверок годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области Палатой могут проводиться контрольные мероприятия.

6.6. Иная деятельность Палаты осуществляется по следующим направлениям:

- подготовка и представление годового отчета о деятельности Палаты Законодательному Собранию Омской области;

- подготовка и размещение на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикация в средствах массовой информации информационных материалов, предусмотренных Законом, а также иных материалов о деятельности Палаты;

- участие в работе заседаний Законодательного Собрания Омской области, его комитетов (комиссий) и рабочих групп, заседаниях Правительства Омской области и иных органов исполнительной власти Омской области, а также заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Омской области;

- организация и проведение заседаний коллегии в соответствии с настоящим регламентом;

- взаимодействие Палаты с федеральными и региональными органами государственной власти, правоохранительными, надзорными, контрольными органами и иными органами в соответствии с заключенными соглашениями;

- разработка инструктивных и методических документов Палаты (методик, порядков и т.д.);

- разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля Палаты;

- организация и проведение технической учебы на рабочих местах;

- осуществление учета и обобщение сведений по результатам проводимых Палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в информационных системах Палаты;

- иные мероприятия.

Приложение № 1

к регламенту Контрольно-

счетной палаты Омской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности,  закрепляемых за заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты Омской области

 

О Контрольно-счетной палате  |  Кадровое обеспечение  |  Новости  |  Деятельность  |  Методические материалы  |  Публикации  |  Взаимодействие  |  Ссылки  |  Общественная приемная  |  Государственные закупки  |  Карта сайта