Закон о КСП
Регламент
Структура
Коллегия
Контакты
Фотогалерея
 

2017-06-25 19:46:52

О Палате

Новейшая история государственного финансового контроля началась в 1995 году после принятия Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» и образования Счетной палаты Российской Федерации как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, которая контролирует формирование и использование средств федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Однако средства бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты остаются вне сферы компетенции Счетной палаты РФ.

Конституцией РФ 12 декабря 1993 года была подтверждена возможность образования субъектами Российской Федерации собственных контрольных органов.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законодательным Собранием Омской области постановлением №289 от 24 декабря 1996 года, был принят Закон «О Контрольно-счетной палате Омской области».

В октябре 1997 года была создана Контрольно-счетная палата Омской области, избраны аудиторы Контрольно-счетной палаты в количестве 8 человек, из числа которых постановлением №232 от 21.10.97г. назначен председатель Контрольно-счетной палаты Омской области – Пайор Владимир Александрович. Законом «О Контрольно-счетной палате Омской области» был определен срок полномочий председателя и заместителя председателя – 4 года, аудиторов – 3 года.

18 ноября 1997 года Постановлением Законодательного Собрания Омской области за №280 утверждена структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты. Численность палаты по штатному расписанию составляла 22 единицы. В состав палаты входили - председатель, заместитель председателя, аудиторы, начальники отделов, главные и ведущие специалисты.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом.

В соответствии с Законом Омской области «О Контрольно-счетной палате Омской области» Контрольно-счетная палата является органом государственного финансового контроля, осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, систематичности, объективности, независимости, экономической целесообразности и гласности, выполняющим контрольные, экспертно-аналитические, информационные и иные функции.

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые утверждаются коллегией.

В октябре 1997 года была образована коллегия Контрольно-счетной палаты в составе председателя, заместителя председателя и 6 аудиторов.

В структуре Контрольно-счетной палаты было сформировано 7 аудиторских направлений, которые утверждены Коллегией Контрольно-счетной палаты :

• контроль за доходами бюджета области;

• контроль за расходами бюджета области на социальную сферу и органы управления;

• контроль за расходами бюджета области в агропромышленном комплексе, на охрану окружающей среды и природных ресурсов;

• контроль за расходами бюджета области в жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве, строительстве и промышленности;

• контроль за расходами бюджета области на образование, культуру и средства массовой информации;

• контроль за расходами бюджета области на здравоохранение, физическую культуру и внебюджетными и целевыми бюджетными фондами;

• контроль за расходами бюджета области на правоохранительную деятельность, госсобственность.

В соответствии с Законом Контрольно-счетная палата выполняла задачи:

1. Организация и осуществление системного контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности, целесообразности и законности расходования государственных средств и использования областной собственности;

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

3. Финансовая экспертиза проектов законов Омской области, а также подзаконных нормативных актов областных органов государственной власти, влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

4. Контроль за законностью и своевременностью движения средств, выделенных из областного бюджета и областных внебюджетных фондов в виде дотаций, субвенций, бюджетных ссуд, трансфертов и других форм бюджетного регулирования доходной части местных бюджетов;

5. Регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

25 октября 2001 года постановлением Законодательного Собрания Омской области №295 председателем Контрольно-счетной палаты Омской области избрана Андреева Людмила Михайловна.

В 2004 году был принят в новой редакции Закон «О Контрольно-счетной палате Омской области», в котором более четко сформулированы задачи, стоящие перед Палатой, ее полномочия, права и обязанности при осуществлении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

• организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства в пределах своей компетенции, в том числе контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области, за законностью и обоснованностью применения налоговых и иных льгот и преимуществ;

• определение эффективности и контроль за соблюдением целевого характера расходования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области;

• проверка отчетов об исполнении областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области на текущий финансовый год;

• подготовка заключений на проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и проект областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

• подготовка заключений на проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и проектов областных законов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;

• регулярное представление Законодательному Собранию Омской области заключений о ходе исполнения областного бюджета и информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.

Большое внимание в работе Палаты отводится гласности результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий. Итоги каждой проверки доводятся до сведения органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, комитетов Законодательного Собрания.

Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты публикуется в «Ведомостях Законодательного Собрания Омской области», средствах массовой информации.

В 2004 году в целях повышения эффективности работы Контрольно-счетной палаты постановлением Законодательного Собрания изменена ее структура, увеличена численность работников до 30 человек, в том числе 2 аудиторов.

С 2000 года Контрольно-счетная палата Омской области является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, принимает активное участие в региональных и федеральных программах взаимодействия контрольных органов.

Специалисты Контрольно-счетной палаты регулярно участвуют в конкурсе на лучшего финансового контролера, проводимые Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ.

 

О Контрольно-счетной палате  |  Кадровое обеспечение  |  Новости  |  Деятельность  |  Методические материалы  |  Публикации  |  Взаимодействие  |  Ссылки  |  Общественная приемная  |  Государственные закупки  |  Карта сайта